Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя жизнь взаймы : zhiznvzaymy .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 94126 зарегистрирован в 2008 году

жизнь взаймы

Портрет заполнен на 52 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
60416 место
рейтинг 170 ?
Привилегированный пользователь 11 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Поколение Тик-Тока не понимает...

  03.03.2021 в 20:40   240  
Поколение Тик-Тока не понимает, зачем нужно читать книги. Железный аргумент специально для их логики
От современных детей часто можно услышать фразы, типа:
- Да зачем мне учить историю, физику, химию, если я любой факт могу в любой момент загуглить за две секунды!
Ход мысли кажется настолько разумным, что даже многие взрослые "ведутся" на такую логику.
Обычно все объясняется на примере работы компьютера. Зачем перегружать жесткий диск гигантской базой данных на 500 Гб, ведь большинство данных никогда не пригодится? Не проще ли просто подгружать нужные данные из интернета по мере необходимости?
Да, для компьютера это проще - жесткий диск можно занять чем-то более полезным, чем бесполезный информационный хлам.
Но человек - не компьютер!
Ведь как устроена любая ЭВМ от калькулятора до сервера NASA?
У этой ЭВМ есть некие заданные параметры - размер оперативной памяти, тактовая частота процессора, объем жесткого диска и т.д. Все эти параметры постоянны и даются ЭВМ сразу, при создании.
ЭВМ просто применяет свои характеристики для решения той или иной задачи. Чем выше характеристики - тем качественней и быстрее решается задача. При этом, сколь сложную задачу не задай компьютеру - его характеристики от этого НЕ ИЗМЕНЯТСЯ.
И для компьютера действительно не важно, сразу ли в него загрузят все исторические даты, или он будет подгружать нужные даты из интернета по мере необходимости. Второй вариант даже предпочтительней, т.к. он не занимает лишнего места на диске.
Так вот у человека все строго наоборот
Мы рождаемся с практически нулевыми характеристиками (памяти, фантазии, логического мышления и т.д.). А дальше - при решении различных задач, мы не просто заполняем жесткий диск. Мы, прежде всего, прокачиваем параметры нашего компьютера.
Иными словами, читая книгу про Тараса Бульбу - мы не только записываем ее на жесткий диск, выражаясь техническим языком. Эта запись, на самом деле, не столь важна. Я, например, читал "Тараса Бульбу", но уже почти его не помню. Но это и не главное.
Главное, что пока я его читал - я прокачивал свою фантазию, умение мыслить, расширял словарный запас, повышал грамотность. Т.е. я повышал характеристики своего компьютера.
И если на первой странице чтения моя условная "оперативка" была на уровне 1 Гб, то на последней она прокачалась до 1,01 Гб. Да, прирост небольшой. Он он остался со мной на всю жизнь.
Сама книга вылетит из памяти, а умение мыслить, фантазировать, сопоставлять факты, делать выводы, доказывать и опровергать - это остается в голове НАВСЕГДА.
И именно эти личные качества, а не школьные оценки важны в современном мире. В этом поколение Тик-Тока право - школьные оценки вторичны. Гораздо важнее то, на что человек способен.
Но вот в чем поколение Тик-Тока не право, так это в мысли, что чтение книг, якобы, - это просто какая-то ерунда, нужная лишь для успокоения взрослых и получения аттестата.
Возвращаясь к примеру с компьютером - если мы не будем загружать компьютер сложными задачами, то он так и останется простым калькулятором. Давая мозгу разнообразную нагрузку - мы делаем из него мощный сервер.
При этом, например, потребление роликов из Тик-Тока по 6 часов в день никак не прокачивают мозг. А вот что его прокачивает, довольно неплохо:
- Чтение книг (не любых. Наиболее качественные в этом плане книги включены в школьную программу)
- Решение математических задач
- Написание текстов - сочинений, изложений
- Занятия творчеством
- Ручной труд и т.д.
И еще одно важное замечание
Прокачать мозг в детстве - в 100 раз проще, чем в среднем возрасте. И в 1000 раз проще, чем в старости.
Детство - это такой период, который влияет на всю остальную жизнь. И если этот период упустить, то потом прокачать свой компьютер будет невероятно сложно.
Именно поэтому умные дяденьки и тетеньки придумали школу. Не для того, чтобы пичкать молодежь ненужными цифрами и книгами, а для того, чтобы за счет изучения этих цифр и книг - развивать детский мозги.
Но дети этого не понимают. Они думают, что читать вовсе не обязательно, потому что все можно будет загуглить потом, за две секунды. И знаете, на что это похоже?
Это похоже на человека, который не развивает свою мускулатуру, держит ее в дряблом состоянии и говорит:
- Да зачем мне тренировать свое тело сегодня, я ведь в любой момент могу загуглить программу тренировок!
Абсурдно звучит, правда? Программу ты загуглишь - но мышцы от этого не вырастут. С мозгом также. Однажды ты загуглишь дату Бородинского сражения, но мозг твой от этого сильнее не станет.
В общем-то, ты можешь и таблицу умножения не учить - калькулятор ведь все подсчитает. Но разве ты действительно думаешь, что в современном мире человек со слабой памятью и ограниченным лексиконом может добиться чего-то стоящего?
Не знаю, мне кажется это всё - настолько очевидные вещи, что их даже как-то странно объяснять.

В первоисточнике текст читать удобнее - есть выделения и обрамления абзацев. Публикация от 27.02.2021. Комменты там отключены
Ссылка zen.yandex.ru/media/pobeg_iz...109f4c102e686fbf